Биография
    Этот страничка посвящена  живописным произведениям Сурцова Александра Афанасьевича,
художника по призванию и архитектора по профессии, человека разносторонних интересов и увлечений.
  Основными сюжетами его картин являются цветы, пейзажи, натюрморты, а общий эмоциональный
настрой произведений определяется трепетным отношением к природе, ее различным состояниям,
всему тому, что она дарит человеку, способному любоваться ею.
   Александр Афанасьевич родился в городе Ейске в 1934 году. После войны семья переехала в Грозный,
где Александр закончил школу. Приехав в 1952 году в Ленинград, он поступил сначала на архитектурный
факультет ЛИСИ, а через год в Институт живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е. Репина Академии
Художеств также на архитектурный факультет.
   Несмотря на тяжелые годы, он и его друзья - однокурсники с воодушевлением занимались в Академии
Художеств, в этом центре отечественного художественного образования, имеющем общемировое 
признание и значение. Насколько сильно Александр Афанасьевич, будучи студентом, тяготел к творчеству,
говорит тот факт, что, рисуя всю ночь напролет слепок с античной скульптуры и завершив работу только
к утру, он узнал, что в эту ночь было одно из самых сильных наводнений в те годы. Это при том, что
Академия Художеств находится на набережной Невы...
    Преподавательский состав был также очень сильный и многие друзья и знакомые, учившиеся вместе
или на других факультетах, стали серьезными художниками, скульпторами, архитекторами. Впоследствии
Александр Афанасьевич вспоминал, что в студенческие годы довелось общаться с Павлом Кориным,
великим русским художником, с Олегом Комовым, известным российским скульптором. Он дружил
с живописцем Минасом Аветисяном, ставшим знаковой фигурой в культуре современной Армении.
   После завершения учебы Александр Афанасьевич работает в течение 10 лет в Ленинграде, часто
выезжая в командировки по стране. С его участием проектировались многие объекты в средней
полосе страны, а также такие новые города, как Навои и Шевченко. И всегда с ним был этюдник, потому,
что искусство было для него главным.
   Позже он с семьей переезжает на Кавминводы, где прошли наиболее плодотворные годы его жизни.
   Александр Афанасьевич любил все живописные материалы и техники. И масло, и акварель, и темперу.
Наверно он и сам бы затруднился сказать, что из этих материалов больше нравилось. Все зависело от
настроения, поставленных задач и ожидаемых результатов. Масло требует больше времени на работу и
подготовку, акварель дает ощущение легкости и свободы, но не терпит переписывания, темпера позволяет
интересные эксперименты. Был также продолжительный период занятий батиком. В этой технике Алек-
сандр Афанасьевич также добился интересных результатов, красивой "акварельности", можно сказать.
Пробовал заниматься даже такой редкой техникой, как энкаустика - живописью восковыми красками.
Художника не стало в 1998 году.

                                                           Фонд семьи художника

© sourtsov
Яндекс.Метрика